Долг по ипотеке: помощь финансового омбудсмена

Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может помочь ипотечным заёмщикам? Какие документы необходимы для обращения к омбудсмену? Какой должна быть сумма долга, чтобы омбудсмен мог представлять ваши интересы?

В этой статье я, Виктор Семенович Старовойтов, юрист с многолетним опытом решения кредитных споров по ипотеке, дам ответы на все вышеперечисленные вопросы. Рекомендую прочитать эту статью до конца – из неё вы узнаете чем помощь финансового омбудсмена может быть полезна при возникновении долгов по ипотечному кредиту.

Для решения проблемы ипотечного долга (в случаях, когда спорная сумма не превышает 300 тысяч рублей) во внесудебном порядке, можно привлечь независимого специалиста, который занимается урегулированием споров между финансово-кредитными учреждениями (банками) и их клиентами. Такой человек называется «финансовый омбудсмен» (общественный примиритель на финансовом рынке) и назначен на эту должность Ассоциацией российских банков. В настоящее время финансовым омбудсменом является Павел Медведев.

Все споры (за исключением редких случаев) финансовым омбудсменом рассматриваются в Москве. Рассмотрение споров осуществляется бесплатно. Слушанье дела может происходить как очно, так и заочно. При рассмотрении спора может присутствовать как сам заявитель, так и его доверенное лицо. Порядок разбирательства напоминает судебный процесс и может занять около месяца (или до трёх месяцев, если участник спора находится за пределами Москвы и Московской области). По завершении разбирательства, омбудсменом утверждается примирительное соглашение (которое может быть передано в суд в качестве мирового соглашения) или выносится постановление, разрешающее спор по существу. Финансовые организации, присоединившиеся к системе общественного примирителя, обязаны исполнять решения, вынесенные омбудсменом, и не имеют права обжаловать их в судебных органах. На гражданина эти условия не распространяются – в случае неудачи он может продолжить отстаивать свои интересы в суде.

Кто и при каких условиях может претендовать на помощь финансового омбудсмена?

  • Правозащитник рассматривает только обращения физических лиц-клиентов банков.
  • Предусматривается только внесудебный порядок решения вопросов. Если судебное или исполнительное производство начато, в помощи будет отказано. Также на период рассмотрения спора заявитель обязуется не передавать дело в суд.
  • До подачи заявления омбудсмену должник обязан передать свою жалобу в банк и получить ответ в письменном виде в течение 30 дней. Если ответ не получен, необходимо указать это в заявлении.

Для обращения за помощью финансового омбудсмена необходимо предоставить:

  • Заявление с изложением проблемы и просьбой оказать содействие;
  • Декларация о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке спора между физическим лицом и банком или МФО;
  • Копии документов по кредиту, подтверждающие наличие проблемы: кредитный договор, страховку, чеки, квитанции об оплате, документы, подтверждающие прохождение претензионного порядка разрешения спора и т. д.

Помощь финансового омбудсмена – это реальный способ заставить банк пойти навстречу должнику.

Мы можем подготовить обращение к правозащитнику, добиться максимально быстрого рассмотрения заявления, и выступить представителями ваших интересов в ходе рассмотрения спора. Получите дополнительную информацию у наших специалистов по телефону (499)390-38-02 прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по ипотеке
Нажимая на кнопку "Получить консультацию", я даю согласие на обработку персональных данных.